В последнее время вновь участились случаи телефонного мошенничества. Обманутые граждане переводят на счета злоумышленников тысячи рублей. О оградить от мошенников в первую очередь способны лишь внимательность и здравомыслие самих граждан.
К сожалению, выявляется все больше случаев телефонного мошенничества со звонками якобы из коммерческих банков, все больше людей теряют свои деньги. Мошенники используют специальное программное обеспечение и цифровую телефонию, которое помогает скрыть настоящий номер звонящего, при этом на телефоне человека отражается официальный номер банка. Обычно преступник обращается к собеседнику по имени и отчеству, может назвать фамилию и даже номер и срок действия карты. Эти сведения мошенники, как правило, получают заранее из открытых источников, например, из социальных сетей, и с помощью фишинга.
Даже если информация звучит очень правдоподобно, лучше перестраховаться и позвонить в банк самому, чтобы общаться ТОЧНО с его сотрудником, а не с преступником.
Чаще всего мошенники звонят поздно вечером, ночью или ранним утром в выходные дни, когда человек спит и не может быстро сориентироваться. Преступник представляется сотрудником банка и сообщает о подозрительной операции, которая требует немедленных действий со стороны клиента. Мошенники хорошо знакомы с психологией: говорят быстро и уверенно, используют профессиональные термины, нередко фоном включают звуки, имитирующие работу оживленного колл-центра. Все это помогает им втереться в доверие к клиенту банка и сделать так, что он потеряет бдительность.
При этом они требуют немедленного ответа, торопят и запугивают клиента, давят на его эмоции и уверяют, что случится что-то непоправимое. Эти действия являются явным признаком мошенничества.
Например, мошенники говорят, что по карте проводится подозрительный платеж на крупную сумму и чтобы его остановить, нужно срочно сообщить данные карты, ПИН-код или одноразовый пароль из СМС-сообщения. Если человек колеблется или отказывается их назвать, ему угрожают, что деньги с его карты прямо сейчас уйдут к мошенникам.
Если преступникам удается узнать нужную им информацию, они получают доступ к счету и снимают с него все деньги.
Как защитить свои деньги от мошенников?
Если клиент сам сообщит преступникам секретную информацию, которую нельзя разглашать, вернуть деньги через банк не получится. Поэтому стоит придерживаться основных правил безопасности, чтобы не поддаться на уловки мошенников и не потерять деньги:
Телефон горячей линии:
8 800 2000 438 (звонок бесплатный)
Официальный сайт банка:
https://www.kamkombank.ru
Последние 10 новостей:
2024-10-25 Клиентам в г. Ижевск 2024-10-14 Изменение режима работы офисов в г. Москва 2024-10-04 Камкомбанк: 34 года вместе с вами! 2024-10-01 Изменение режима работы офисов в г. Москва |